alabamajunior (alabamajunior) wrote,
alabamajunior
alabamajunior

Category:

Транспорт Бельгии. Гент

Как и везде, (даже) в Европе часто случается, что люди не знают английского языка, или любого другого, которым ты, если хорошо учился в хорошей школе, владеешь. Особенно это происходит там, где туристов не так много. Тогда приходится надеяться только на себя и каким-то образом выкручиваться. В западной Бельгии, во Фландрии, люди как правило не говорят на французском и, откровенно говоря, не очень радуются, когда к ним пытаешься обратиться с фразой "Excusez-moi...". Многие даже принимают это на свой счет. Англоговорящего или по крайней мере англопонимающего населения здесь достаточно, однако если вы оказались в бельгийском городе ночью или рано утром, где люди попросту еще не успели проснуться, некая растерянность все же возникает: важные указатели и надписи здесь только на нидерландском (а вернее на фламандском диалекте).

Мы оказались в городе Гент (нид. Gent) практически случайно. И цель была вполне конкретная - уехать в Париж. И раз уж повествование пойдет о месте, где основное время мы провели на вокзале, я хочу рассказать про бельгийский транспорт.

Из Брюгге (нид. Brugge), где мы находились за день до, в Париж отходят регулярные поезда (насколько может быть регулярным один утренний поезд в сутки). Отправление в 6.25, перевозчик - компания Thalys. Стоимость билетов на такие поезда зависит от множества факторов, но основным, как я считаю и со мной соглашаются местные жители, является время приобретения билета. При покупке билетов за пару месяцев он может обойтись значительно дешевле (не говоря уже о традиционных акциях и распродажах, которые действуют у данного перевозчика). Два билета в Париж из Брюгге при покупке за день до отправления обойдутся в 198 евро. При покупке заранее, можно за точно такие же билеты отдать 104 евро, а по акции - и того меньше. Если вы на все сто уверены в маршруте своего передвижения, и знаете, что ничего не изменится, покупайте билеты заранее. Поездка - это самый быстрый способ очутиться там, где вам нужно. К примеру, время в пути из Брюгге в Париж - 1.20. На месте билеты можно купить в специальных автоматах, или в кассе вокзала. Автомат бельгийской железной дороги SNCB принимает только железные деньги и пластиковые карты. Транзакции проходят без задержек. За все время пребывания в Европе не возникло ни одной накладки с картой. Бумажные деньги почему-то здесь не любят. Автоматы Thalys на глаза не попадались, у этой компании, как правило, есть свое окошко на вокзале, или же на обычном кассовом окошке (чаще на нем написано International) есть соответствующая наклейка. Thalys возит только в заграничных направлениях, региональные маршруты - прерогатива SNCB.

Даже покупка билетов на поезд заблаговременно не сравнится по стоимости с билетами на автобус. Которые, к сожалению, в Париж отправляются только из города Гент. Из Брюгге в этом направлении без пересадок (например, в городе Лилль) уехать на получится.


Транспортная компания Eurolines осуществляет перевозки практически по всей Европе. Автобусы самые обычные. Билеты на автобус Гент-Париж на двоих в одном направлении обойдутся в 76 евро (наверняка цена варьируется в зависимости от времени покупки; я покупал билеты за два дня до отправления). Билеты лучше купить онлайн, и обязательно распечатать - только бумажная копия билета является подтверждением того, что вы действительно пассажир. Кассы Eurolines есть не на всех вокзалах, особенно это касается маленьких городов. Поэтому о билетах лучше побеспокоиться заранее. Разница с поездом во времени терпимая - около трех часов (время в пути на автобусе из Гента в Париж займет 4 часа); в цене разница ощутимая, даже если учитывать дополнительные расходы на поезд Брюгге-Гент.

Поезда из Брюгге в Гент отправляются каждые пол часа. Важно, что в Гент можно уехать как напрямую без пересадки (в антверпенском направлении), так и с пересадкой (например, если поезд следует на юго-восток страны). Стоимость одного билета 6,80 евро. Если у вас бумажные деньги, билеты следует покупать в кассе, к тому же это хороший способ разменять крупные купюры. Я бы вообще не советовал везти с собой в Бельгию много бумажных денег. Хотя в туристических местах любые деньги в ходу.

Самый быстрый, наиболее комфортный (хотя тут можно поспорить) и, как это не парадоксально, дешевый способ перемещения в Бельгии - поезда, при условии, если вы планируете кататься по стране много, не выезжая за ее пределы. В такой ситуации стоит купить 10 поездок, они обойдутся в 50 евро, таким образом одна поездка будет стоить 5 евро (в не зависимости едите вы через всю страну, или перемещаетесь на небольшие расстояния - да какие тут могут быть расстояния, это же Бельгия! =). Лично мной такой проездной опробован не был, поэтому все, что я знаю, это только цена. При покупке билетов автомат предлагает на выбор несколько категорий билетов. Опробованы были только две категории - Standart и Airport. Цены естественно разнятся.

Важная особенность бельгийских поездов, которую нужно всегда учитывать - билеты на поезда продаются без плацкарты. Зашел в поезд - сел, где свободно. В нашем случае один раз пришлось проехаться в поезде стоя (около 40 минут). Билеты проверяют внутри вагона, а не на входе (как в российских поездах). Непосредственно у контроллера билет купить нельзя. Контроллеры ходят не всегда, но рисковать здесь не стоит, особенно если вы решили задержаться в стране надолго, штрафы велики. Лично у меня один раз не проверили билет, контроллера в поезде попросту не было. Но это было в самый жаркий день, в тот самый, когда ехать пришлось стоя и пристально следить за фламандскими ребятами, которые вот-вот собирались выходить.

В билете не указывается точное время отправления поезда, только направление (откуда - куда) и дата продажи. Подразумевается, что пассажир уедет на поездке сегодня, а во сколько именно - не имеет значения. На вокзалах есть справочное окно, для тех кто боится протупить и не понимает, что написано. Всегда можно попросить кого-нибудь из местных в очереди помочь купить билет. Но это кому как удобней. На каждом перроне висит электронное табло, на котором написано время прибытия ближайшего поезда и название конечной! станции поезда. В этом случае хорошо иметь при себе карту страны, или примерно ее помнить. Почти все поезда, которые идут из Брюсселя в Брюгге, следует до города Остенде, что на побережье Северного моря. Запутаться можно, поэтому лучше сначала изучить карту и запомнить названия крупных городов, это несложно.

Главное, что нужно помнить, находясь в Генте непродолжительное время с целью пересадки, это то, что в городе есть два вокзала. Gent Sint-Pieters и Gent Dampoort. Какой из них наиболее активный, определить сложно: первый расположен на главной железной дороге страны, второй - ближе к центру города. Важно не перепутать. Автобусы в Париж отправляются по утрам от станции Gent Dampoort.

Гент оказался достаточно гостеприимным. Зевал, потягивался и с трудом открывал глаза, но встретил нас с распростертыми объятиями. Когда мы вышли на улицу, встретили неимоверное множество велосипедов. Как будто вся Бельгия съехалась в город на работу.
492
Величайшим квестом прохладного пятничного утра было найти остановку, где паркуется наш автобус в Париж. Сначала мы, доверившись навигатору, вывернули направо и сделали петлю вокруг вокзала. Мужик на улице подсказал, что автовокзал находится там же, где и железнодорожный, хотя по карте это было не очевидно. Решили вернуться назад. Факт того, что автобус в Париж останавливается в Генте многих людей на улице заставлял улыбаться. Наконец, решение проблемы всплыло как бельгийская пивная пена. В справочном окне ж/д вокзала подсказали, что автобус останавливается возле столба с номерами 14 и 15. На столбе висела задрипанная вывеска Eurolines.

До отправления оставалось еще 45 минут. Мы окунулись в полусонный Гент. Несмотря на то, что толком в городе ничего не посмотрели, впечатление осталось хорошее. Именно здесь я попробовал самое вкусное разливное пиво, какое мне только доводилось пробовать. Называется Gueuze. У него неповторимый вкус, который очень сложно описать. Мне показалось, что это похоже на пиво с несладким медом (если бы мед был несладким). Хотя я могу ошибаться.

Съездите в Гент. Поверьте, у него найдется чем вас удивить!...
493

496
Subscribe

  • Кения. Часть четвертая. Люди

    Как и везде, жители Кении не могут быть похожи друг на друга. За короткий срок трудно объективно оценивать людей, понять их образ мышления и логику…

  • Кения. Часть третья. Дорога из Найроби в Момбасу

    По окончанию поездки прошел уже почти целый месяц, но воспоминая живы и ярки до сих пор. Последний автобус из Найроби выдвигается в 10.00, из…

  • Кения. Часть вторая. Найроби

    Найроби - это самый грязный город, где мне приходилось когда-либо бывать. Грязные улицы, мусор везде где только можно - скорее не вина коммунальных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments